Kirin de Nocte
Лягва прельстива
Игры бывают разные. Мягко говоря. Если жёстче, то их разновидности исчисляются десятками, если не сотнями.
Даже если взять более узкий аспект настольных игр, то и тут нас ждёт приятное разнообразие: разные жанры, направления, идеи. Это здорово и это безусловно один из основных факторов моей любви к ним.
Не сказать, чтобы у меня был очень большой "послужной список", особенно на фоне некоторых знакомых, но всё же определённая выборка у меня есть. Чаще всего эти игры предоставляют всё, что нужно для интересного времяпрепровождения: компоненты разной степени проработанности, любопытные механики и, конечно, правила, как всё это совмещать в единое целое.
Но особняком стоят другие игры. Игры-рассказы, игры-творчество. Их примеров тоже хватает: отечественный Игросказ, где все совместно создают сказку, "Да, Тёмный властелин" - игра на отмазки, недавно вышедшая за рубежом и весьма интересующая меня Winter Tales (тоже про сказку, но гораздо более тёмную версию и с абсолютно другими правилами). Подобные игры любопытны, но постоянно оставляют какую-то незавершённость, что ли, недовольство. Они вроде как "на победителя/проигравшего", однако правила для этого слишком размыты и субъективны.
И продолжал бы я думать о таких играх, как о не самых успешных проектах, как меня нашло Фиаско.
Что же предложила эта игра в качестве компонентов: тоненькая книжка правил и сценариев, не тянущая и на 100 страниц (правила объясняются за 5 минут, остальное полезные таблички и примеры), от 12 до 20 кубиков двух цветов и... ваша фантазия. Это всё.
Знающие люди могут восклинуть "Да ведь это же просто модуль!" и будут правы очень частично. Чтобы объяснить разницу, вкратце расскажу механику игры:
Собираются от 3 до 5 человек, готовых к совместному творчеству и и веселью и начинают выбирать какую историю они будут совместно создавать. Для начала нужно определиться с тем миром (сеттингом), по которому будут играть. Базовая книга предлагает на выбор шесть вариантов:
1. Шахтёрский посёлок - классический вестерн во всём своём великолепии.
2. Лёд - станция-городок в Арктике. Население 1200 человек, вокруг суровая природа.
3. Ядерное лето - для любителей постапокалиптики в стиле Фоллаута.
4. Мы завалили дракона! - а вот и фэнтези подтянулось.
5. В тихом омуте - маленький провинциальный городок, в котором все знают друг друга. Ведь ничего не предвещает беды, правда?
6. Симфония ужаса - название не врёт. Действительно ужасы. Только не нынешние, которые выливаются на экраны литрами крови, а классические готические, а-ля "Носферату", "Чудовище Франкенштейна" и другие.
Это база - в интернете в свободном доступе ещё более 2-х десятков. От пиратов до Киберпанка.

Итак мы определились с миром, значит надо определиться с персонажами. И тут наступает один из моих самых любимых моментов - персонажи создаются, исходя из отношений, выбранными игроками друг к другу.
Мы кидаем заготовленные кубики (по 4 на человека) в центр стола и наблюдаем разнообразие результата. После открываем выбранный шаблон и смотрим на табличку отношений. Всего по 36 вариантов на шаблон. От родственных, до преступных связей на любой вкус.
Это ещё не всё для уточнения выбирается также одно из трёх, что дополнительно объединяет персонажей: место, предмет или желание.
После того, как каждый игрок связан с двумя соседями, совместно придумывается завязка и начинается основное действо.
Игроки по одному заявляют небольшие сцены, игра движется, сценарий развивается.

Один из самых приятных моментов в этой игре - цель. Основная цель - это красивая, смешная или пугающая, абсурдная или драматичная История. Нет проигравших или победивших. С персонажем по ходу игры могут происходить неприятности, но это лишь добавит интереса в историю. После основных действий может даже оказаться, что один из персонажей не выжил, но это и это может пойти только на пользу Истории.
Это то, что объединяет всех игроков за столом. Если они на подобное готовы, конечно.
И это пожалуй наводит на ещё более правильную, хоть и тривиальную, мысль:
Основной компонент любой игры - это игроки!

Мне бывало везло, а бывало нет, на них. Но о партиях уже как-нибудь в другой раз )


@музыка: BLACKMORE'S NIGHT – Locked Within The Crystal Ball

@темы: Наблюдения за живностью, Так глубоко я в мысли не нырну, Тихий омут с хорошей компанией